Рынок страхования ответственности перевозчиков застопорился через полгода после вступления закона в силу
Продажи полисов страхования ответственности российских перевозчиков перед пассажирами остановились к июлю - через полгода с момента вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков. Опрос страховщиков, проведенный агентством «Интерфакс-АФИ», подтвердил этот факт. При этом никто из специалистов не берется сказать, оказался ли реальный рынок страхования ответственности перевозчиков в несколько раз меньше первоначально заявленного или число пассажиров сильно занижается страхователями.
Казалось бы, Ространснадзор с апреля проводит проверки перевозчиков на предмет наличия обязательного полиса, штрафует предприятия. Но динамики прироста договоров по-прежнему нет.
Как сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, еще в июне стало очевидно, что процесс заключения новых договоров резко затормозился в последнее время.
По его словам, НССО недавно заключил с Ространснадзором договор об информационном взаимодействии, по которому ведомство из базы союза может получать данные о расторжении договоров перевозчиками, а также может направлять запросы в НССО о заключенных перевозчиками договорах.
Президент союза отметил, что на конец июня страховщиками было заключено 20 тыс. договоров, заявок на заключение договоров в системе зарегистрировано около 40 тыс. Средняя премия по договору составляет примерно 111,5 тыс. рублей, число застрахованных пассажиров по всем договорам к исходу первого полугодия достигло примерно 8 млрд человек. Совокупная премия страховщиков ответственности за полугодовой период составила 2,3 млрд рублей.
Лимит страховой ответственности за вред жизни и здоровью каждого пострадавшего по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами составляет до 2 млн рублей на каждого пострадавшего. Этот лимит возобновляется, если аварий за страховой период произошло несколько.
У экспертов есть несколько объяснений иссякания договорной активности. И все же аналитиков страхового рынка явно обескураживает тот факт, что официальная статистика Ространснадзора в последние годы демонстрировала совершенно иную загрузку на пассажирском транспорте по сравнению с данными договоров страхования об объемах пассажирских перевозок. На основании данных Ространснадзора проводились тарифные и иные расчеты по рынку. Так, по официальным данным ведомства, в РФ было перевезено в прошлом году свыше 21 млрд пассажиров. Но застрахованной к середине 2013 года оказалась треть потенциально ожидаемого пассажиропотока. И эта цифра практически не меняется. Соответственно, в разы ниже оказалась совокупная премия, полученная по заключенным договорам, против первоначально ожидавшихся величин, сам рынок оказался принципиально иным из за парадоксов статистики.
Никто из опрошенных страховщиков не смог ответить на вопрос, все ли пассажирские перевозчики застраховали свою ответственность спустя 4 месяца с начала продаж, каков охват потенциальных клиентов к середине года. Как сообщалось, из за задержки с выходом нормативной базы первые продаж полисов пошли с середины марта текущего года.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 15 июля 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 15 июля 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Исследования, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|